Особая проблема

Ясно, что для науки в целом важнее всего та научная информация, которая может быть эффективно использована в производстве в целях его интенсификации. Поэтому возникает особая проблема обнаружения общих тенденций и закономерностей увеличения удельного веса данной части информации.

Это одна из важнейших проблем современного научно-технического прогресса. «Вопрос о соотношении объема познания и объема непосредственно практического использования,— подчеркивал M. В. Келдыш,— является одним из фундаментальных вопросов мстодологии на современном этапе».

Особое значение в плане нашей темы приобретает вопрос отом, какая научная информация может быть не просто внедрена в производство, а именно в целях интенсификации. Наиболее отчетливо информационный аспект превращения науки в непосредственную производительную силу выступает при исследовании научно-информационного обеспечения производства.

Научно-информационная деятельность связана не только с проведением научных исследований и разработок, но и с внедрением их результатов в производственно-техническую сферу. В этом смысле научно-информационная деятельность, связывая науку и производство, выступает в качестве необходимого компонента общественного производства, важным звеном на пути его интенсификации.

Когда речь идет о научно-информационной деятельности, то прежде всего имеются в виду процессы организации научно-технических связей. Но сводить упомянутую деятельность лишь к этому было бы в принципе неверно. Возникнув для обеспечения информационной связи в науке и технике, научно-информационная деятельность постоянно включает в себя и информационно-управленческие задачи — как в плане управления наукой, так и в плане оптимизации интеграции науки и производства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: