Стоит ли проходить обучение онлайн?

Онлайн-обучение совместно с дистанционными образовательными технологиями составляют электронное обучение.

Цель – использовать технологии «Online» и «Offline» для обучения и контроля знаний.

Характерные особенности или плюсы электронного обучения

Кроме обязательных программ учебного плана, образовательные учреждения высшего и средне-специального профессионального обучения, например, www.ecvdo.ru, включают в учебную программу онлайн-курсы: лекции известных преподавателей (российских и зарубежных) с последующим проведением обучающих семинаров.
Разнообразие средств обучения: выбор обучающих программ, электронных пособий; электронные справочники, аудио и видео материалы, автоматизированная система контроля.
Разнообразие форм обучения: электронные и цифровые технологии, современные средства обучения (тренажёры, физические модели).
Гибкость обучения. Возможность, в соответствии со своими условиями и потребностями, самостоятельно определять объём и порядок изучаемого материала.
Свобода доступа. Главное условие – хороший интернет.
Не нужно тратиться на дополнительные учебные пособия. Необходимые материалы доступны внутри курса.
Прямое общение с преподавателем: можно задавать любые вопросы по электронной почте, телефону или в чате, не переживая за то, что студент задал не точный или глупый вопрос. Также можно несколько раз пересматривать видео лекции или презентации.
Свободный график, обучение без отрыва от производства.

Два основных минуса

Результат обучения зависит от личностных качеств обучающегося: самодисциплина, ответственность, мотивация к самообучению. Возможно, что обучение в свободное время будет рассматриваться им как дополнительная нагрузка.
Отсутствие интернет – связи, технические неисправности.

И немного об общем среднем образовании

В период пандемии стало ясно, что онлайн-обучение в школах сводится к проведению онлайн-семинаров, указанию по чтению учебников, к выполнению тестов и заданий. Интерактивной программы, по которой можно работать ученику не существует. Различаются программы, расписание уроков, подходы к обучению. Нет единого формата общения в режиме онлайн. А если сюда добавить образовательные возможности учеников, то говорить об онлайн-обучении в общем среднем образовании пока рано. Его можно использовать в качестве дополнительного образования, вместо кружков и секций (исключая спортивные и другие виды физических действий).

И это не только в нашей стране. С такой проблемой столкнулись и развитые страны. Обучение онлайн в средней школе находится в самом начале своего долгого пути.

Выводы

Онлайн-обучение:

  1. идеальное образование для человека с высокой самодисциплиной и мотивацией к обучению;
  2. повышение уровня информационной культуры для всех участников (преподавателей и обучающихся) учебного процесса;
  3. в наше время – «дополнительная функция» в образовании.

Пройдёт немало времени, когда онлайн-обучение станет единственным видом обучения, способное продвинуть развитие человеческого общества на несколько шагов вперёд.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ