Сельское хозяйство

Однако осуществляет она это не самостоятельно, а совместно с научно-организационной деятельностью, которая задает тон, формирует основные направления развития научных исследований. И это понятно. Ведь процессы связи и управления являются двумя важнейшими процессами, которые в обществе находятся в единстве.

Процессы связи в принципе подчинены  процессам управления, составляют необходимое звено и предпосылку последних. Вместе с тем есть сферы человеческой деятельности, и среди них научно-информационная деятельность, где процессы связи играют относительно самостоятельную роль иеще слабо соединены с управленческими процессами, в том числе с научно-организационной деятельностью.

Внедрение научной информации в производство в целях его интенсификации происходит, как уже подчеркивалось, не само собой, а в ходе совместной деятельности ученых и производственников. Наличие знанця сельскохозяйственных наук еще не гарантирует его успешного применения. Важно еще искусство оперировать им, умело включать в систему хозяйствования, на что не раз обращали внимание классики агрономии.

Известно, например, мнение по этому поводу А. H. Энгельгардта, который, может быть, в несколько парадоксальной форме показал роль деятель-ностных факторов в использовании агрономического знания, причем обратил внимание нс только на пользу, но и на вред неправильного применения агрономических знаний, приводившего к крупным неудачам.

Особенно это становится очевидным, если учесть противоречивый характер взаимодействия социальных и природных факторов в земледельческом процессе. «Имеется немало агроприемов,— отмечает И. А. Бардин,— относящихся к специфической форме земледельческой практики, которые оправданы биологически, но недостаточно эффективны экономически. Наоборот, иные агро-приемы экономически эффективны, но приносят вред растениям, полезным насекомым, микроорганизмам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: