Клапан запорный проходной

Применять клапан запорный проходной можно на тех участках трассы, где нет поворотов или разветвлений. Такой клапан называют двухходовым, потому что у него только два просвета. Данная запорная арматура может быть с фланцевым исполнением или резьбовым. Иногда применяется, но редко, цапковое крепление запорных клапанов. Часто используется и сварное соединение, где другое сделать не возможно. Для этого у запорного клапана должны быть патрубки под сварку.

Для запорно-регулирующих клапанов как материал используют сталь, чугун или пластик. Редко используется именно пластиковый вариант, так как он не рассчитан на высокие давления. Самое широкое распространение у стальных клапанов, потому что их получилось сделать более дешёвыми, но при этом не уступающими чугуну по прочности.

Конструкция проходной запорной арматуры

 

Название «проходная» говорит о том, что эта арматура проводит воду в одном направлении. Но такие краны отличаются по типу присоединения к трубам. Это краны:

  • фланцевого типа;
  • резьбового типа;
  • под сварку.

Запорные краны могут быть оборудованы автоматическим управлением, которое реализуется на гидравлических, электрических или пневматических приводах. Каждый из них может функционировать в автономном режиме или управляться дистанционно с пульта.

Запорные проходные клапаны на автоматике

 

Если устанавливается в трубопровод клапан запорный проходной, то к нему в комплект требуется обвязка из датчиков, микроконтроллер и электропривод. Привод управляет вентилем, обрабатывая сигналы с контроллера, как записано в его программе. Сам контроллер обрабатывает сигналы с датчиков. Запорный клапан способен полностью перекрыть потоки воды, чем он от отличается от только регулирующих клапанов. Он ставится на ответственные места.

Проходные запорные узлы зачастую могут работать автономно, без электричества и компрессоров. Есть запорная арматура на мембране и пружине. Рабочий орган, приводящий в движение шток, – это мембрана. Её подпирает сжатый воздух или вода из обводки, противодействует этому движению – пружина. Чтобы отрегулировать один раз такой узел, следует задать упругость пружины по манометрам. Клапан будет поддерживать давление в заданном диапазоне, а при аварии может вообще прекратить доступ воды, так как арматура – запорная. Но её также можно закрыть и принудительно.

Клапаны с дистанционным управлением

 

Если бы гидравлическое или пневматическое управление осуществлялось при помощи компрессора, нагнетающего гидравлическую жидкость или воздух в систему, то таким узлом можно было бы управлять на расстоянии. Клапан запорный проходной в системах с высоки давлением воды работает от такого привода, а не от чисто электрического.

В целом запорными клапанами удобно управлять дистанционно. Это позволяет предотвратить потерю воды при авариях, так как можно оперативно перекрыть поступление воды в разгерметизированный участок теплотрассы. Для этого применяются не только электрические приводы, но и пульты управления, а также надёжная система передачи данных от всех вентилей на пульт и от него – к регулирующим и запорным узлам. В пультовую поступают сигналы о давлении на разных участках, а оттуда можно передавать команды закрыть или сбросить давление на определённой ветке.

Более подробно информацию по регулирующей арматуре Вы можете найти на сайте: www.ldmvalves.ru

или задать по телефону: (499) 343-27-26

Звоните!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: