Информация

Как подчеркивает В. П. Ефимов, интенсификация общественного, в том числе сельскохозяйственного, производства связана с возрастающей ролью науки, которая в конечном счете определяет темпы расширенного воспроизводства. «Научные исследования по фундаментальным проблемам открывают все новые горизонты интенсификации на основе развития техники и организации производства, совершенствования общественных условий воспроизводства.

Воздействие науки не ограничивается только материальной стороной роста производства. Применение всевозрастающих знаний способствует существенному изменению качественного состава рабочей силы. Создается, таким образом, и новая духовная сила, которая все в большей мере превращает само производство как фактор удовлетворения материальных потребностей человека в фактор всестороннего развития личности, способностей человека».

Говоря о воздействии общественных наук на материальное производство, часто пользуются понятием «наука как социально-преобразующая сила», имея в виду прежде всего марксистско-ленинское учение, приведшее к революционному преобразованию мира, а также основанные на нем общественные науки, являющиеся важным фактором дальнейшего строительства коммунистического общества и развития мирового революционного процесса. Вместе с тем социальное знание влияет и на материальное производство, его организацию и управление.

Выясним, в каком аспекте происходит превращение науки в непосредственную производительную силу, если иметь в виду влияние идеальных элементов (науки) на материальные элементы производительных сил. Наука как система знаний есть результат отражения, взаимодействия субъекта и объекта познания. Наука как непосредственная производительная сила означает передачу научной информации от системы «наука» к системе- «материальные производительные силы».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: